среда, 15 августа 2018 г.

6-ой день

   Сегодня рано утром мы с тетей пошли в загон доить коров и кобыл. Я надоила 3 ведра коровьего молока, а тетя - 6 ведер кобыльего молока. И мы сегодня решили приготовить традиционный курт из натуральных продуктов.
   Для курта обычно используется обезжиренное молоко, полученное при использовании сепаратора. С начала, нужно вскипятить миску молока и остудить его до комнатной температуры. Далее мы добавили 2 столовые ложки айрана и оставили в теплое место для заквашивания. Когда скиснет молоко, нужно вылить лишнюю жидкость и оставить густую творожную массу. Нужно добавить соль и раскатать эту массу на маленькие кусочки. Потом эти шарики накрываются марлей и засушиваются на улице. Этот процесс занимает около 2-4 дня. Мы оставили курт сушиться под солнцем и начали готовить чай к обеду.

   В аулах вода кипятится в традиционных самоварах. Я всегда считала, что топить самовар к чаю - легко. Но это не так. Потому, что я попробовала это сделать самостоятельно. Мой дядя заранее разрубил поленья на маленькие брусочки. Также для топки самовара можно использовать сосновые шишки или березовые лучинки. С начала тетя налила холодной воды в самовар, а я начала кидать кусочки дерева в дымовую трубу самовара. Далее тетя помогла мне разжечь деревья с помощью спичек. Самая высокая температура - в очаге горения, внизу. А самая низкая температура - в верхней части. Но для кипячения воды такое распределение температур очень удобное. Потому, что по законам Архимеда, горячая, легкая вода занимает место холодной, тяжелой воды. Вода циркулирует и равномерно прогревается со всех сторон. На весь этот процесс ушло примерно 20-30 минут. За это время тетя уже успела приготовить мясные пирожки к обеду.
   Ну а после обеда в 7 часов вечера мы с родственниками пошли на речку за баранами. Обычно в это время домашний скот возвращаетя с пастбища обратно в аул.Все владельцы баранов должны быть очень внимательными. Потому, что баранов могут украсть или перепутать. Мы забрали своих баранов и отвели их в загон.
   Так и прошел мой насыщенный день. Мне он очень понравился!